Что такое Arctic Trucks?
Модель бизнеса
С точки зрения европейской Директивы 2007/46/EC компания Arctic Trucks является производителем 2-го уровня при многостадийном производстве транспортных средств. При этом производителями первого уровня являются изготовители базовых автомобилей, таких как, например, Toyota Hilux или Isuzu D-Max. К схожим по модели ведению бизнеса компаниям относится широкий спектр автопроизводителей от установщиков надстроек на шасси до изготовителей особых версий базовых автомобилей, в числе которых AMG и др.
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/11 трактует технологии Arctic Trucks как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и применяет к ним несколько вариантов отношений: от признания единичными либо серийными, до проведения сертификации в форме одобрения типа на общих основаниях с производителями базовых автомобилей.
Независимо от применяемых определений автомобиль, прошедший модификацию по технологии Arctic Trucks, является новым продуктом по отношению к базовому и не может быть приведен к первоначальному состоянию без существенных затрат ресурсов и повторного проведения оценки его соответствия регулирующим нормам.
Тюнинг или комплектация?
«Arctic Trucks» или сокращенно «AT» – это особая комплектация рамных внедорожников с улучшенными относительно базовых автомобилей габаритными и опорными параметрами проходимости, такими как углы свеса и переката, ширина колеи, дорожный просвет, давление на грунт.
Комплектация Arctic Trucks подготавливается на основе базовых автомобилей путем комплексной модификации деталей, узлов и агрегатов по типовым технологическим процессам собственной разработки.
Внешними отличительными чертами комплектации Arctic Trucks являются колеса увеличенной ширины с высоким профилем шин, лифт подвесок и пластиковые расширители колесных арок, окрашенные в цвет кузова автомобиля. Логотип, полное наименование комплектации «Arctic Trucks», сокращенное наименование «АТ» и её идентификационный номер размещаются на различных элементах кузова и ходовой части в виде хромированных эмблем, наклеек и гравировок.
Для каждой из моделей автомобилей в комплектации Arctic Trucks существует несколько версий в зависимости от размера установленных колес: AT33, AT35, AT37, AT38, AT44.
Числа в обозначении версий комплектации Arctic Trucks указывают высоту колес в дюймах, на которые рассчитаны элементы конструкции автомобиля, как первоначальные, так и заново установленные или заменённые (изменённые) в процессе подготовки комплектации.
Средние комплектации |
Cложные комплектации |
||||
---|---|---|---|---|---|
AT33 |
AT35 |
AT37 / AT38 |
AT44 |
||
Способности шин |
Плавный ход на плохих дорогах Улучшенные внедорожные характеристики1 Меньше проколов |
> AT33 |
> AT35 Любые виды бездорожья |
> AT38 Эксплуатация в экстремальных точках планеты (Арктика, Антарктида) |
|
Особенности исполнения |
Увеличение дорожного просвета Установка новых колес Установка расширителей2 |
> AT33 Расширение колесных арок Установка расширителей Установка силовой подвески3 Изменение передаточного числа дифференциалов3 |
> AT35 Установка силовой подвески Изменение передаточного числа дифференциалов Изменение конфигурации рамы Установка экспедиционного оборудования3 |
> AT38 Установка "ползучей" передачи Установка экспедиционного оборудования |
1 По отношению к базовому автомобилю
2 Не для всех моделей
3 Опционально
Как создается автомобиль Arctic Trucks?
Как изменяется базовый автомобиль, приобретая комплектацию Arctic Trucks?
В габаритах и массе
- Увеличивается дорожный просвет и габаритная высота автомобиля за счет поднятия подвесок и установки новых шин
- Увеличивается габаритная ширина автомобиля с установкой новых пластиковых расширителей колесных арок
- Увеличивается ширина колеи за счет изменения вылета колесных дисков
- Новые шины шире базовых и имеют более высокий профиль
- Увеличивается снаряженная масса автомобиля
- Грузоподъемность автомобиля уменьшается, поскольку при увеличенной снаряженной массе максимальная технически допустимая масса остается без изменений
- Центр тяжести автомобиля становится выше
- Изменяется визуальное восприятие водителем дорожной информации при прямом и непрямом обзоре
В ходовых качествах
- Уменьшается максимальная скорость автомобиля из-за более высокого центра тяжести, увеличения снаряженной массы и меньшего индекса скорости новых шин
- Управление автомобилем становится менее острым из-за поднятия подвесок и более высокого профиля новых шин
- Увеличивается радиус разворота автомобиля из-за более широких новых шин
- Улучшается плавность хода благодаря высокому профилю шин
- Увеличивается время разгона
- Удлиняется тормозной путь
В эксплуатации
- Возрастает расход топлива в загородном и смешанным циклах за счет увеличения коэффициента аэродинамического сопротивления, увеличения снаряженной массы, увеличения диаметра колес с высоким коэффициентом сопротивления качению
- Некоторое опциональное дополнительное оборудование может требовать специального периодического ухода (лебедки) или более частого технического обслуживания (пневматические блокировки)
- Сокращается срок службы тормозных накладок, дисков и барабанов
- Некоторое штатное или опциональное оборудование базового автомобиля может иметь ограниченную функциональность
- Максимально допустимые скорости при переключении на более низкие передачи для ручной трансмиссии отличаются от рекомендованных для соответствующей модели базового автомобиля
- Положения для монтажа тягово-сцепного устройства выше рекомендованных для соответствующей модели базового автомобиля
- Допустимые уровни звука при качении могут быть превышены при использовании профессиональных шин повышенной проходимости