Руководство для владельца

Первое использование автомобиля

Ознакомьтесь с Вашим новым автомобилем Arctic Trucks и внимательно изучите все его отличия от стандартных моделей.

Ваш автомобиль может быть оснащен различным опциональным оборудованием, таким как дополнительные фары, пневматические блокировки дифференциалов, электрическая лебёдка, реечный домкрат и др. Подробно изучите соответствующие инструкции по эксплуатации, уделяя особое внимание их положениям о безопасности, проверьте комплектность и работоспособность опционального оборудования.


Убедитесь в том, что реечный домкрат, снежный якорь, лопата, топор, канистры и другое нестационарное дополнительное оборудование, а также перевозимый груз надежно закреплены.

Первые 500 км пробега после установки пневматических блокировок дифференциалов не рекомендуется длительная езда на повышенных оборотах двигателя и максимальная загрузка автомобиля. Новым дифференциалам необходим небольшой период обкатки. Это также будет полезно и Вам для лучшего знакомства с автомобилем.

Далее более подробно Вы можете ознакомиться с разделами:

ШИНЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • внешний воздухозаборник (шноркель)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД

Шины

Следующие рекомендации разработаны для эффективной и безопасной эксплутации шин на автомобилях Arctic Trucks в комлектациях AT35, AT37, AT38. Для автомобилей Arctic Trucks в комплектации AT33 следует придерживаться информации о давлении в шинах, представленной в руководстве по эксплуатации производителя базового автомобиля, а также на наклейке, расположенной на стойке кузова.

Движение в нормальных условиях

 

При движении по сухим дорогам с твердым асфальтобетонным покрытием и неровностями рекомендуется поддерживать давление в шинах на уровне 2,0 бар с частичной загрузкой автомобиля и 2,2 бар с полной загрузкой, что будет способствовать комфортному вождению, экономии топлива, безопасному управлению и продлит срок эксплуатации шин. Рекомендуемая скорость при таком давлении должна находиться в пределах 0-160 км/ч (0-120 км/ч для комплектации AT38).

Движение по грубой ухабистой поверхности

 

При движении по дорогам с шероховатой поверхностью и неровностями с гравийным, щебеночным или грунтовым покрытием, сопровождающемся сильным раскачиванием и тряской, снижение давления в шинах способствует увеличению комфорта пассажиров и водителя. Рекомендуется сначала проехать небольшой отрезок, не снижая давления, после чего при необходимости снизить его в установленных пределах до 1,4 бар. Допустимая скорость при таком диапазоне давлений должна находиться в пределах 0-90 км/ч. В любом случае даже при положительном эффекте необходимо снизить скорость движения в целом.

Основные риски при вождении в описываемых условиях связаны с замедленным откликом рулевого управления и повышением вероятности повреждения боковин шин, что может привести повреждению их каркаса или к общему разрушению.

Движение в условиях бездорожья

 

При движении по песку, рыхлому снегу или другой поверхности с низкой несущей способностью снижение давления в шинах способствует улучшению проходимости автомобиля, тяги и плавности движения, и будет в целом обуславливать возможность или невозможность движения по такому типу поверхности. Рекомендуемое давление в шинах находится в пределах 1,0-1,4 бар при этом скорость не должна превышать 40 км/ч.

Основные риски при вождении в описываемых условиях связаны с замедленным откликом рулевого управления, возможностью проворота диска внутри шины и повышением вероятности повреждения боковин шин, что может привести повреждению их каркаса или к общему разрушению.

Движение в экстренных ситуациях

 

В экстренных ситуациях, когда автомобиль уже увяз в снегу, песке или грязи, снижение давления в шинах до 0,7 бар может позволить вновь вернуть его на дорогу. Для вождения в данном режиме обязательна профессиональная водительская подготовка, связанная с умением четко дозировать тягу, а также постоянное присутствие внешнего наблюдателя, неотрывно следящего за состоянием шин. Обратите также внимание, что при некоторых обстоятельствах, например, при движении по зыбкой болотистой почве может потребоваться многократное применение циклов повышения и снижения давления в шинах, а при движении по песку, как правило, выбраться помогает увеличение скорости вращения шин (частичная пробуксовка). Скорость в данном режиме не должна превышать 20 км/ч.

Основные риски при вождении в экстренных условиях связаны с замедленным откликом рулевого управления, опасностью самопроизвольного разбортирования шин, их повреждением или полным разрушением каркаса.

ВНИМАНИЕ!

ARCTIC TRUCKS И ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ СО СНИЖЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ

ДЛИТЕЛЬНАЯ ЕЗДА НА ШИНАХ С ПОНИЖЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ИХ ПЕРЕГРЕВУ И БЫСТРОМУ РАЗРУШЕНИЮ

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ СЛЕДУЕТ ПРИВЕСТИ В НОРМУ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОСЛЕ ВЫЕЗДА АВТОМОБИЛЯ НА  ПОВЕРХНОСТЬ С ВЫСОКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Рекомендации по вождению

Езда в горной местности

Езда в горной местности значительно отличается от езды по ровной поверхности. Дороги в горах, как правило, узкие, холмистые и извилистые. Эти дороги могут быть опасны, но с другой стороны, приносят немало удовольствие от вождения. Нужно всегда быть внимательными и помнить, что на пути могут попасться крупные камни и ямы. В этих случаях безопаснее ездить по дороге, избегая движения по неуплотненным гравийным обочинам. Но зачастую такой прием используется для уменьшения давления воздуха в шинах и для увеличения тяги, что делает вождение более плавным.

Движение по склону

Вождение по склону довольно опасно и требует практики. При возможности, лучше избежать этого. Учиться водить по склону автомобиль Arctic Trucks лучше в местности, где нет других препятствий, а практиковаться на заснеженном склоне. Нужно также учитывать, что пространства для вождения автомобиля Arctic Trucks необходимо больше, чем для серийного автомобиля из-за ширины колеи.
Возможно вождение по склону до 25-30’, однако требует максимальной осторожности со стороны водителя, а также проверки давления в шинах с целью минимизации вероятности сваливания. Ехать рекомендуется как можно медленнее на пониженной передаче, поскольку даже незначительная неровность под колесом может привести к потере равновесия и устойчивости. Кроме того, возможно использование  блокировок дифференциала для повышения сцепления с дорогой, однако это также требует дополнительной степени сноровки.

Пересечение бродов

Особую осторожность стоит проявлять при вождении вброд. Маршрут движения автомобиля через русла рек должен быть предварительно выбран и тщательно изучен, опираясь на опыт предыдущих экспедиций. При малейших сомнениях рекомендуется выбрать иные способы преодоления водных преград.
Предельного внимания требует пересечение ледниковых рек, которые отличаются особенностью менять русла, что затрудняет условия движения, а песчаные и грязевые насыпи делает невозможным увидеть дно, в котором нередки глубокие ямы. Во время движения важно иметь в виду, что обычно наименьший уровень воды в реках наблюдается в первой половине дня. Рекомендуется перед пересечением задать пониженную передачу и избегать переключений.
После вождения в воде, особенно ледниковой, необходимо проверить, не попадала ли вода в трансмиссионное масло, а также проверить состояние смазки универсальных шарниров, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Автомобили, используемые регулярно для переправ через реки, должны проходить ежегодную процедуру проверки ступичных подшипников колес.
Для большей безопасности при пересечении бродов рекомендуется установить на Ваш автомобиль шноркель.

Вождение вблизи ледников

Преодоление ледника значительно отличается по характеру вождения от прочих видов вождения, и требует исключительной внимательности и осторожности. Путешествие по леднику обычно занимает значительное время, однако тех, у кого есть возможность опробовать свойства автомобиля в таких условиях, призываем не отказываться от этого. Настоятельно рекомендуется включать в команду опытных водителей и добавлять навигаторы к экспедиционному оснащению.
Первое путешествие по леднику может сравниться по ощущениям с путешествием по заснеженному склону, однако ледник таит в себе и другие опасности - трещины, которые могут быть смертельно опасны! Кроме того, заход на ледник и то место, где он заканчивается, переходя в нормальную поверхность, также скрывают невидимые водные каналы, пролегающие рядом с поверхностью, трещины и отверстия.
Во многом на состояние и проходимость ледника влияет время года, к примеру, зимой, пересечь его значительно легче в силу того, что все трещины и канавы засыпаны снегом. У подножия ледника условия также не самые благоприятные, там скапливается глина и грязь, которые образуются из-за постоянного движения ледника вниз по поверхности земли.
Если автомобиль все-таки провалился в трещину, то ни в коем случае не предпринимайте быстрых действий и не пытайтесь сразу из нее выбраться. Первое, что стоит сделать - обследовать местность вокруг на наличие подобных трещин для того, чтобы автомобиль, который будет помогать Вам выбраться, не оказался в такой же ситуации. При обследовании поверхности рядом с провалившимся в трещину автомобилем следует передвигаться только по страховочным тросам, прикрепленным к автомобилю.

Вождение по снегу

Хоть и считается, что техникой вождения по сугробам или сильно заснеженной трассе может овладеть далеко не каждый, на самом деле, все это лишь дело практики. Ошибки на этапе обучения вполне естественны, поэтому прежде чем куда-либо отправляться, убедитесь в наличии автомобиля, готового Вас вызволить из любого сугроба. Универсальным инструментом в вождении по снегу является изменение давления в шинах.

Дополнительное оборудование

Поставляемое опционально дополнительное оборудование, эксплуатация которого при определенных условиях может повлечь возникновение ситуаций опасных для вашей жизни и здоровья, а также для нормального функционирования вашего автомобиля, в обязательном порядке снабжено подробными руководствами пользователя на русском языке.

Некоторые руководства в электронной форме также можно скачать на нашем сайте в описании соответствующего оборудования.

По различным аспектам эксплуатации дополнительного оборудования, как установленного на Ваш автомобиль, так и планируемого к установке, консультируйтесь со специалистами дилера Arctic Trucks.

Внешний воздухозаборник (шноркель)

Данное устройство позволяет поднять точку забора воздуха в систему воздухоочистки и впуска двигателя. Эта мера служит для лучшей защиты двигателя от песка, пыли и поверхностной воды по сравнению с автомобилем со стандартно расположенным впускным патрубком.

Монтаж данного устройства на автомобиль не служит увеличению максимальной глубины преодолеваемого брода, поскольку критическими факторами для данного показателя являются высота мест расположения на кузове негерметичных электронных блоков и нижние точки патрубков систем вентиляции картеров двигателя, коробки переключения передач, раздаточной коробки, переднего и заднего дифференциалов. 

ВНИМАНИЕ!

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ СВОЕВРЕМЕННЫМ И ТЩАТЕЛЬНЫМ ИЗУЧЕНИЕМ РУКОВОДСТВ ПО ЭКСПЛУТАЦИИ ПОСТАВЛЯЕМЫХ С ОПЦИОНАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЦИОНАЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ МОЖЕТ ИНТЕНСИВНО РАЗРЯЖАТЬСЯ ДАЖЕ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЕ

Техническое обслуживание и уход

Всю информацию о техническом обслуживании, уходе за Вашим автомобилем и самостоятельном техническом обслуживании Вы можете получить в основном руководстве для владельца, поставляемом вместе с базовым автомобилем.

Какое-либо дополнительное (специфическое) обслуживание и/или уход за вашим автомобилем Arctic Trucks может потребоваться исключительно в отношении опционального оборудования. Сведения о таком обслуживании содержатся в соответствующих руководствах по эксплуатации к опциональному оборудованию.

ВНИМАНИЕ!

ВСЕГДА ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА РАВНОМЕРНОСТЬ ИЗНОСА ШИН И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЗУБЧАТОГО (ПИЛООБРАЗНОГО) ИЗНОСА ПРОВОДИТЕ РЕГУЛИРОВКУ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Наверх страницы