Чаще всего этот вопрос возникает у владельца модифицированного автомобиля или его потенциального покупателя в двух ситуациях:
-
при вынесении запрета на регистрационные действия с модифицированным без разрешения транспортным средством со стороны ГИБДД;
-
при задержании транспортного средства сотрудниками ГИБДД в целях пресечения нарушений правил эксплуатации;
Если указанное выше случилось, то небходимо провести в полном объеме процедуру получения «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (СКТС).
Обратите внимание, что:
1. Иницировать процедуру получения СКТС может только собственник, осуществивший модификацию без разрешения или владевший транспортным стредством, не прошедшим процедуру получения СКТС. Таким образом, переход права собственности по договору купли-продажи может быть признан регистрационным органом ничтожным в связи с несоответствием предмета договора.
2. До начала процедуры получения СКТС транпортное средство должно быть приведено в состояние, в котором при визуальном осмотре сотрудниками ГИБДД не выявляются нарушения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Наиболее частые виды изменений конструкции транспортного средства, положения техрегламента, на которые они влияют, и способы их устранения представлены ниже в таблице.
Вид изменений конструкции | Требования технического регламента, на которые влияют изменения конструкции | Способы устранения нарушения |
---|---|---|
Установка внешнего воздухозаборника (шноркеля) | Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00 Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011 Внешний шум, Правила ЕЭК ООН № 51-02 |
Демонтаж наружного элемента шноркеля |
Установка электрической лебедки под штатный передний бампер | Выступающие части конструкции, пункт 11 ТР ТС 018/2011 Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00 Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011 Маркировка и возможность идентификации, приложение № 7 к ТР ТС 018/2011 Устойчивость к воздействию внешних источников электро-магнитного излучения и электромагнитная совместимость, Правила ЕЭК ООН № 10-04 |
Демонтаж лебедки либо Демонтаж внешних частей лебедки (роликов, клюза) и отключение электропитания лебедки |
Установка нештатной подвески со встроенным лифтом/усиленной подвески |
Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011 Оснащение устройствами непрямого обзора, Правила ЕЭК ООН № 46-04 |
Демонтаж подвески и замена на штатную |
Установка нештатных расширителей колесных арок | Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00 | Демонтаж расширителей. Если форма передних крыльев и задних боковин кузова претерпевала изменения при установке, то убедиться, что обрезанные края обработаны и имеют регламентированные скругления |
Установка нештатных в т.ч. металлических бамперов спереди и сзади | Выступающие части конструкции, пункт 11 ТР ТС 018/2011 Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00 |
Демонтаж нештатных бамперов и замена их на штатные |
Установка шин нештатной размерности | Требования к колесам и шинам, раздел 5 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 | Демонтаж нештатных шин и замена их на штатные |
Установка экспедиционного багажника на крышу автомобиля | Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00 Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011 Внешний шум, Правила ЕЭК ООН № 51-02 |
Демонтаж экспедиционного багажника |
Установка нештатных и/или дополнительных световых приборов | Требования к устройствам освещения и световой сигнализации, раздел 3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 |
Демонтаж нештатных световых приборов Демонтаж дополнительных световых приборов, превышающих установленное количество, включая факультативные: Фары дальнего света - не более 4 шт. Фары ближнего света - не более 2 шт. Противотуманные фары - не более 2 шт. Дневные ходовые огни - не более 2 шт. |