Что делать, если автомобиль модифицирован без разрешения?

Чаще всего этот вопрос возникает у владельца модифицированного автомобиля или его потенциального покупателя в двух ситуациях:

  • при вынесении запрета на регистрационные действия с модифицированным без разрешения транспортным средством со стороны ГИБДД;

  • при задержании транспортного средства сотрудниками ГИБДД в целях пресечения нарушений правил эксплуатации;

Если указанное выше случилось, то небходимо провести в полном объеме процедуру получения «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» (СКТС).

Обратите внимание, что:

1. Иницировать процедуру получения СКТС может только собственник, осуществивший модификацию без разрешения или владевший транспортным стредством, не прошедшим процедуру получения СКТС. Таким образом, переход права собственности по договору купли-продажи может быть признан регистрационным органом ничтожным в связи с несоответствием предмета договора.

2. До начала процедуры получения СКТС транпортное средство должно быть приведено в состояние, в котором при визуальном осмотре сотрудниками ГИБДД не выявляются нарушения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Наиболее частые виды изменений конструкции транспортного средства, положения техрегламента, на которые они влияют, и способы их устранения представлены ниже в таблице.

Вид изменений конструкции Требования технического регламента, на которые влияют изменения конструкции Способы устранения нарушения
Установка внешнего воздухозаборника (шноркеля) Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00
Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011
Внешний шум, Правила ЕЭК ООН № 51-02
Демонтаж наружного элемента шноркеля
Установка электрической лебедки под штатный передний бампер Выступающие части конструкции, пункт 11 ТР ТС 018/2011
Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00
Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011
Маркировка и возможность идентификации, приложение № 7 к ТР ТС 018/2011
Устойчивость к воздействию внешних источников электро-магнитного излучения и электромагнитная совместимость, Правила ЕЭК ООН № 10-04

Демонтаж лебедки

либо

Демонтаж внешних частей лебедки (роликов, клюза) и отключение электропитания лебедки

Установка нештатной подвески со встроенным лифтом/усиленной подвески

Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011
Устойчивость, пункт 4 приложения № 3
к ТР ТС 018/2011
Передняя обзорность, пункт 5 приложения № 3
к ТР ТС 018/2011
Эффективность тормозных систем, Правила ЕЭК ООН № 13-11
Указатели поворота, Правила ЕЭК ООН № 6-01
Габаритные огни, сигналы торможения, Правила ЕЭК ООН № 7-02
Передние противотуманные фары, Правила ЕЭК ООН № 19-03
Фонари заднего хода, Правила ЕЭК ООН № 23-00
Задние противотуманные огни, Правила ЕЭК ООН № 38-00

Оснащение устройствами непрямого обзора, Правила ЕЭК ООН № 46-04
Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации, Правила ЕЭК ООН № 48-05
Рулевое управление, Правила ЕЭК ООН № 79-01

Демонтаж подвески и замена на штатную
Установка нештатных расширителей колесных арок Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00 Демонтаж расширителей. Если форма передних крыльев и задних боковин кузова претерпевала изменения при установке, то убедиться, что обрезанные края обработаны и имеют регламентированные скругления
Установка нештатных в т.ч. металлических бамперов спереди и сзади Выступающие части конструкции, пункт 11 ТР ТС 018/2011
Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00
Демонтаж нештатных бамперов и замена их на штатные
Установка шин нештатной размерности Требования к колесам и шинам, раздел 5 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 Демонтаж нештатных шин и замена их на штатные
Установка экспедиционного багажника на крышу автомобиля Травмобезопасность наружных выступов, Правила ЕЭК ООН № 61-00
Габаритные и весовые ограничения, приложение № 5 к ТР ТС 018/2011
Внешний шум, Правила ЕЭК ООН № 51-02
Демонтаж экспедиционного багажника
Установка нештатных и/или дополнительных световых приборов Требования к устройствам освещения и световой сигнализации, раздел 3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011

Демонтаж нештатных световых приборов

Демонтаж дополнительных световых приборов, превышающих установленное количество, включая факультативные:

Фары дальнего света - не более 4 шт.

Фары ближнего света - не более 2 шт.

Противотуманные фары - не более 2 шт.

Дневные ходовые огни - не более 2 шт.

Наверх страницы