Что такое Arctic Trucks?

Модель бизнеса

С точки зрения европейской Директивы 2007/46/EC компания Arctic Trucks является производителем 2-го уровня при многостадийном производстве транспортных средств. При этом производителями первого уровня являются изготовители базовых автомобилей, таких как, например, Toyota Hilux или Isuzu D-Max. К схожим по модели ведению бизнеса компаниям относится широкий спектр автопроизводителей от установщиков надстроек на шасси до изготовителей особых версий базовых автомобилей, в числе которых AMG и др.

Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/11 трактует технологии Arctic Trucks как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и применяет к ним несколько вариантов отношений: от признания единичными либо серийными, до проведения сертификации в форме одобрения типа на общих основаниях с производителями базовых автомобилей.

Независимо от применяемых определений автомобиль, прошедший модификацию по технологии Arctic Trucks, является новым продуктом по отношению к базовому и не может быть приведен к первоначальному состоянию без существенных затрат ресурсов и повторного проведения оценки его соответствия регулирующим нормам.

Тюнинг или комплектация?

«Arctic Trucks» или сокращенно «AT» – это особая комплектация рамных внедорожников с улучшенными относительно базовых автомобилей габаритными и опорными параметрами проходимости, такими как углы свеса и переката, ширина колеи, дорожный просвет, давление на грунт.

Комплектация Arctic Trucks подготавливается на основе базовых автомобилей путем комплексной модификации деталей, узлов и агрегатов по типовым технологическим процессам собственной разработки.

Внешними отличительными чертами комплектации Arctic Trucks являются колеса увеличенной ширины с высоким профилем шин, лифт подвесок и пластиковые расширители колесных арок, окрашенные в цвет кузова автомобиля. Логотип, полное наименование комплектации «Arctic Trucks», сокращенное наименование «АТ» и её идентификационный номер размещаются на различных элементах кузова и ходовой части в виде хромированных эмблем, наклеек и гравировок.

Для каждой из моделей автомобилей в комплектации Arctic Trucks существует несколько версий в зависимости от размера установленных колес: AT33, AT35, AT37, AT38, AT44.

Числа в обозначении версий комплектации Arctic Trucks указывают высоту колес в дюймах, на которые рассчитаны элементы конструкции автомобиля, как первоначальные, так и заново установленные или заменённые (изменённые) в процессе подготовки комплектации.

 

Средние комплектации

Cложные комплектации

  AT33

AT35

AT37 / AT38 AT44

Способности шин

Плавный ход на плохих дорогах

Улучшенные внедорожные характеристики1

Меньше проколов

 > AT33

Возможность применять пониженное давление в шинах

> AT35

Любые виды бездорожья

 > AT38

Эксплуатация в экстремальных точках планеты (Арктика, Антарктида)

Особенности исполнения

Увеличение дорожного просвета

Установка новых колес

Установка расширителей2

 > AT33

Расширение колесных арок

Установка расширителей

Установка силовой подвески3

Изменение передаточного числа дифференциалов3

> AT35

Установка силовой подвески

Изменение передаточного числа дифференциалов

Изменение конфигурации рамы

Установка экспедиционного оборудования3

> AT38

Установка "ползучей" передачи

Установка экспедиционного оборудования

1 По отношению к базовому автомобилю

2 Не для всех моделей

3 Опционально

Как создается автомобиль Arctic Trucks?

Как изменяется базовый автомобиль, приобретая комплектацию Arctic Trucks?

Сравнение технических характеристик базовых автомобилей и автомобилей в комплектации Arctic Trucks проведено на страницах, посвященных отдельным комплектациям, а обобщенно отличия можно представить следующим образом:

В габаритах и массе

  • Увеличивается дорожный просвет и габаритная высота автомобиля за счет поднятия подвесок и установки новых шин
  • Увеличивается габаритная ширина автомобиля с установкой новых пластиковых расширителей колесных арок
  • Увеличивается ширина колеи за счет изменения вылета колесных дисков
  • Новые шины шире базовых и имеют более высокий профиль
  • Увеличивается снаряженная масса автомобиля
  • Грузоподъемность автомобиля уменьшается, поскольку при увеличенной снаряженной массе максимальная технически допустимая масса остается без изменений
  • Центр тяжести автомобиля становится выше
  • Изменяется визуальное восприятие водителем дорожной информации при прямом и непрямом обзоре

В ходовых качествах

  • Уменьшается максимальная скорость автомобиля из-за более высокого центра тяжести, увеличения снаряженной массы и меньшего индекса скорости новых шин
  • Управление автомобилем становится менее острым из-за поднятия подвесок и более высокого профиля новых шин
  • Увеличивается радиус разворота автомобиля из-за более широких новых шин
  • Улучшается плавность хода благодаря высокому профилю шин
  • Увеличивается время разгона
  • Удлиняется тормозной путь

В эксплуатации

  • Возрастает расход топлива в загородном и смешанным циклах за счет увеличения коэффициента аэродинамического сопротивления, увеличения снаряженной массы, увеличения диаметра колес с высоким коэффициентом сопротивления качению
  • Некоторое опциональное дополнительное оборудование может требовать специального периодического ухода (лебедки) или более частого технического обслуживания (пневматические блокировки)
  • Сокращается срок службы тормозных накладок, дисков и барабанов
  • Некоторое штатное или опциональное оборудование базового автомобиля может иметь ограниченную функциональность
Наверх страницы