Основные операции

В процессе подготовки комплектации Arctic Trucks базовый автомобиль последовательно проходит через целый ряд технологических операций с кузовом и ходовой частью, о наиболее значительных из которых мы расскажем в этом разделе.

Замена кронштейнов кузова №2

Кронштейны кузова №2 - это приваренные симметрично к раме парные детали, которые обеспечивают фиксацию кузова болтовым соединением через сайлентблоки. Для недопущения нежелательного контакта новых колес большего размера с кронштейнами их приходится срезать и утилизировать, а взамен устанавливать при помощи сварки на другие места новые детали повышенной прочности собственной разработки Arctic Trucks.

По окончанию сварки швы зачищаются от продуктов окисления, пыли, заусенцев и стружек, наносится праймер и двухкомпонентная акриловая эмаль. После окраски и сушки поверхности сварных швов и внутренние полости рамы обрабатываются антикоррозийным покрытием.

Как видно из иллюстрации ниже, замена и перенос кронштейнов кузова №2 не отражается на форме деформации рамы при фронтальном столкновении, которая регулируется за счет смещения стойки подвески, переднего щитка и педалей от пассажиров.

Резка и сварка панелей кузова

Операции подвергаются в зависимости от версии и модели автомобиля Arctic Trucks передний пол, пороги, передняя и задняя стойки кузова, моторный щит и фартуки передних крыльев. Необходимость её вызвана правильным размещением колеса увеличенного диаметра в колесной арке.

Аккуратно и точно вырезанные по шаблонам части панелей удаляются, а в образовавшиеся проемы после необходимой обработки ввариваются специально изготовленные детали из стали, превыщающей по своим механическим и химическим свойствам показатели материала, используемого изготовителем базового автомобиля.

По окончанию сварки швы и поверхность панелей зачищаются от продуктов окисления и пыли, наносится праймер и двухкомпонентная акриловая эмаль строго в соответствии с технологией окраски кузовов, рекомендуемой изготовителем базового автомобиля.

После окраски и сушки все подвергшиеся модификации стальные поверхности, включая внутренние полости, обрабатываются антикоррозийным покрытием.

Поднятие (лифт) передней подвески

Операция выполняется для всех версий автомобилей Arctic Trucks от AT33 до AT38. Необходимость её вызвана корректировкой конфигурации демпфирующих элементов подвески относительно деталей направляющего аппарата (рычаги, резинометаллические шарниры, ограничители хода), изменившейся в результате размещения в передней колесной арке колеса увеличенного диаметра.

Лифт передней подвески в стандартном варианте комплектации Arctic Trucks выполняется  при помощи алюминиевых проставок под передние пружины.

Установка расширителей колесных арок, бамперов и задних дверей

В зависимости от модели автомобиля Arctic Trucks при производстве на кузов могут устанавливаться от 6 до 10 расширителей, являющихся элементами защиты от разбрызгивания из-под колес. Расширители для версий AT33, AT35 или AT38 различаются по форме и размерам в рамках одной модели. Необходимость установки расширителей на кузов обусловлена в первую очередь потребностью компенсации выступа новых колес увеличенной размерности за пределы колесных арок и во вторую очередь эстетическими причинами. Расширители спроектированы с учетом норм травмобезопасности внешних выступов.

В качестве материалов при изготовлении расширителей могут применяться волокнистые слоистые пластики с наполнителем из стеклоткани или АБС-пластики (акрилонитрилбутадиенстирол). Выбор сырья определяется величиной серии каждой из версий комплектации Arctic Trucks, при этом в эксплуатационном отношении вид материала не является определяющим.

Как правило, расширители перед установкой окрашиваются в цвет кузова строго в соответствии с технологией окраски кузовов, рекомендуемой изготовителем базового автомобиля.

Монтаж расширителей на кузов осуществляется с помощью двухкомпонентного эпоксидного клея с герметизацией соединения с внутренней и внешней сторон при помощи многоцелевого полиуретанового герметика.

Наверх страницы